Задания по профилю "растениеводство" 6 "А " класс

6 "А" класс
20.11.2020г
9:30 - 10:10 Тема: Пр.р. Сезонные работы на пришкольном участке.
Задание! Прочитайте.Ответьте на вопрос: Какие виды работ проводят на пришкольном участке осенью? Запишите в тетради памятку Осенние работы на пришкольном участке.
  1. Осенью собирают семена однолетних цветущих растений.

  2. Чтобы клумбы были красивыми, удаляют сухие растения.

  3. С клумб в цветочные горшки пересаживают не зимующие многолетние растения (герань).

  4. Опавшие листья сгребают и укладывают в компостную яму.

  5. Готовый компост раскладывают под деревьями и кустарниками, на клумбах и грядках.

  6. Почву осенью перекапывают, не разбивая комья земли.

  7. Осенью заготавливают земляную смесь для выращивания цветочной рассады и комнатных растений.

Памятка

Осенние работы на пришкольном участке:

-сбор семян однолетних цветущих растений;

-удаление сухих и отцветших растений;

-пересадка с клумб в горшки не зимующих многолетних растений (герань, бальзамин);

-сгребание листьев, укладка в компостную яму;

-перенос готового компоста на клумбы и в парник;

-перекопка почвы;

-заготовка земляной смеси.

10:30 - 11:10 Тема: Пр.р. Сбор семян.
Задание! Внимательно прочитать Правила сбора и сушки семян и записать в тетрадь.
Правила сбора и сушки семян.
1. Важно знать сроки сбора семян растений.
2. Собирать семена растений только ясные, сухие, солнечные дни.
3. Собирать семена только здоровых растений.
4. Не собирать пыльные и грязные смена. Обратить внимание - нет ли на них вредителей.
5. Сушить семена под навесом на улице или в хорошо проветриваемом помещении.
6. Хранить высушенные семена необходимо в бумажных пакетах или тканевых мешочках. На каждой упаковке для хранения должна быть этикетка с указанием названия (сорт) растения, время и год сбора.

19.11.2020г
8:30 - 9:10 Тема: Пр.р. Подметание дорожек вокруг школы.
Задание! 
1. Прочитать. Ответить на вопрос: для чего нужен уход за дорожками? 
2. В тетради зарисуйте инвентарь и подпишите его название.
3. Запишите в тетрадь Технику безопасности при уборке дорожек. 

Подметание дорожек.

Для того чтобы, чтобы садовые дорожки всегда были чистыми и находились в хорошем состоянии, за ними нужен постоянный уход- подметание, сбор мусора и других работ.

Подметание дорожек следует проводить утром, когда движение людей по дорожкам минимальное, чтобы не мешать прохожим и прохожие, чтобы не мешали подметать дорожку.

Надо обратить внимание, что подметание дорожек на всех покрытиях не одинаково. Большое значение имеет тип дорожки, это может быть : плиточные, каменные, бетонные, травяные.

Во время подметания дорожек, не зависимо от типа покрытия садовых дорожек, мусор сметается в общую кучу, после чего с помощью совка убирается в ведро для мусора или в мешок для мусора. Мусор и листву с садовых дорожек нельзя сметать на газон или на цветения.

Для каждого типа покрытия используется своя техника подметания:

Для травяного покрытия используется метелка из жесткого волокна, чтобы можно было выметать листву и мусор, не повредив траву.

Для плиточного и каменного покрытия можно использовать веник или щетку. Перед тем как начать подметать, нужно садовую дорожку полить водой, чтобы не летела пыль. При подметании такого типа дорожки, надо обращать внимание на то, что мусор может оставаться между соединениями плиток или камней. Для удаления этого загрязнения нужно большевремени и сил. 

Для уборки бетонной дорожки используется обычный веник или щетку с более мягкой щетиной, но перед подметанием нужно обязательно смочить водой веник или щетину, так как во время подметания будет лететь бетонная пыль.

Техника безопасности при уборке дорожек. 

1. Во время проведения уборки дорожек первым делом нужно надеть тканевые перчатки, чтобы не повредить руки. 

2. При использовании инструмента будьте осторожны и аккуратны, чтобы не пораниться самому и окружающих людей. 

3. Во время подметания нельзя сильно размахивать веником или метелкой, так как поднимается пыль с земли и она может попасть в глаза.

17.11.2020г
10:30 - 11:10 Тема: Пр.р. Уборка опавших листьев габлями. Т.Б.
Задание! Внимательно прочитайте памятку по технике безопасности при работе с граблями. Запишите в тетрадь.

Памятка по ТБ при работе граблями.

1. Получая грабли, проверьте исправность их рабочей части, состояние и насадку ручки.

2. При переходе к месту работы несите грабли острой частью вниз. Соблюдайте осторожность, чтобы не задеть товарища зубьями граблей.

3. Работайте на отведенном месте. Во время перерыва кладите грабли зубьями вниз.

4. После работы грабли почистить и положить на место.

11:20 - 12:00 Тема: Пр.р.Уборка растительных остатков в цветнике.
Задание! Рассмотрите картинку. Из каких частей состоят грабли? Зарисуйте и подпишите в тетради.



16.11.2020г
10:30 - 11:10 Тема: Пр.р. Расчистка дорожек вокруг школы.

Задание: 1. Из перечисленного ниже соединить стрелочками названия инструментов, необходимых для работы на участке с предметами на картинке. 

                                 

Лопата 
Веерные    грабли              Мотыга                                       Грабли     
2Письменно в тетради объяснить назначение данных предметов.                                3. Нарисуй ивентарь, котрый необходим при расчистке дрожек вокруг школы.
13:10 - 13:50 Тема: Пр.р. Уборка опавших листьев граблями.Т.Б.
Задание! Прочитать и записать правила при работе с граблями.

Правила при работе с граблями.

1. Перед началом работ следует проверить исправность инструмента (режущие части должны быть остро заточены, рукоятки – надёжно закреплены).

2. Использовать грабли можно только по их прямому назначению.

3.  Переносить заостренные сельскохозяйственные орудия (грабли) в вертикальном положении, рабочей частью вниз.

4. При обработке почвы граблями следует беречь ноги, чтобы не поранить их острыми краями инструментов.

5. Нельзя бросать инструмент, передавать их нужно из рук в руки.

6. Нельзя находиться вблизи (сзади) человека, работающего граблями.

7. Для защиты рук рекомендуется пользоваться перчатками и рукавицами.


13.11.2020г
9:30 - 10:10 Тема: Осенние работы в цветнике.
Задание! 1. Вспомните названия цветов. Запишите в тетрадь по номерам  название цветов.
2. Перечислите виды осенних работ в цветнике. Запишите в тетрадь!

10:30 - 11:10 Тема: Пр.р. Уборка территории вокруг школы.
Задание! Запишите в тетрадь памятку Т.Б. при работе с граблями.

Памятка по ТБ при работе граблями.

1. Получая грабли, проверьте исправность их рабочих частей, состояние и насадку ручек.

2. При переходе к месту работы несите грабли и мотыги острой частью вниз. 

Соблюдайте осторожность , чтобы не задеть товарища зубьями граблей.

3. Работайте на отведенном месте. Во время перерыва кладите грабли зубьями вниз.

4. После работы грабли очистить и положить на место.

12.11.2020г
8:30 - 9:10 Тема: Пр.р. Уход за растениями на школьном дворе.
Задание:
 Разгадать названия ручного инвентаря.
т - - - - - - к а (перевозка ратсительных остатков)
- о - - шки  
в – р - - - -  
м - - - - я    л - - - а      
п - - - - - тые     м - - - - ры  
з - - - - ый   м - - - - р  
к - - - к        























10.11.2020г
10:30 - 11:10 Тема: Пр.р. Протирка цветочных горшков.

Задание! Вспомните правила ухода за комнатными растениями. Выполните протирку цветочных горшков и поддонов дома!


11:20 - 12:00 Тема: Беседа "Профессия садовник"
Задание! 
1. Рассмотрите рис.1. Перечислите письменно в тетради, инвентарь которым мы пользуемся на уроках труда.
                                                                               Рис.1
2. Прочитайте о пофессии "Садовник"(рис. 2) и сравните с работой на уроках растениеводства в школе. Перечислите письменно в тетради эти сходства.
 Рис. 2
3. Внимательно рассмотрите карточку с игрой "Что лишнее". Письменно в тетради запишите, что лишнее для профессии "Садовник"
Рис. 3


09.11.2020г
10:30 - 11:10 Тема: Подземная часть растения (луковица, корневища, почки). 
Задание! Внимательно почитайте! Рассмотрите рисунки и выполните рисунки "Виды луковиц цветочных растений", "Корневища ландыша".
Луковица. Представляет собой укороченный, главным образом подземный побег (лук, чеснок, лилии). Стеблевая часть луковицы (донце) с сильно укороченными междоузлиями несет многочисленные сочные видоизмененные листья — чешуи.
Наружные чешуи быстро истощаются, подсыхают и выполняют защитную функцию. В сочных чешуях откладываются запасные питательные вещества. В пазухах луковичных чешуй находятся почки, из которых формируются надземные побеги или новые луковицы. На донце образуются придаточные корни. Луковица может быть однолетней (лук, кандык) и многолетней (нарцисс, гиацинт).

Рис. Виды луковиц цветочных растений.

Корневище — многолетний подземный побег (ландыш, пырей ползучий, валериана и др.). Внешне напоминает корень, но имеет узлы и междоузлия, верхушечную и пазушные почки, редуцированные листья в виде бесцветных чешуй.Узлы обнаруживаются по листовым рубцам и остаткам сухих листьев или по живым чешуевидным листьям. Из стеблевых узлов развиваются придаточные корни. Запасные питательные вещества откладываются в стеблевой части побега.

Рис. Корневища ландыша.


06.11.2020г
9:30 - 10:10 Тема: Наземная часть: строение, признаки отмирания. 
Задание! 
1. Выполнить рисунок, написать название частей растения (вспомните, как они называются?)
2. Прочитать, запомнить продолжительность жизни однолетних, двулетних и многолетних растений.
Классификация продолжительности жизни растений.  

Однолетние – их продолжительность жизни от созревания до увядания происходит в течение одного вегетационного периода. То есть растение весной развивается из семени, а осенью отмирает.

Пример: горох, цветная капуста, укроп.  

Двулетние – их жизненный цикл 12-24 месяца. То есть на первом году жизни они прорастают из семян, но не цветут. Цветы и плоды с семенами появляются у них на второй год. Дав семена, двулетние растения отмирают.

Пример: морковь, капуста, свёкла, петрушка  

Многолетние – растения живут более 2-х лет. Они цветут и дают семена каждый год. Каждый год на них появляется новая листва, стебли становятся шире, они растут, становятся выше.

Пример: тюльпан, крапива, одуванчик, земляника.
 
10:30 - 11:10 Тема: Пр.р. Вскапывание почвы в междурядьях.
Задание! Повторить "Правила безопасной работы лопатой"

05.11.2020г
8:30 - 9:10 Тема: Пр.р. Неглубокое рыхление почвы вокруг растения.
Задание! Внимательно прочитать. Записать понятие рыхление почвы. 
Рыхление почвы –это обработка почвы, имеющая цель устранить её бесструктурность и улучшить доступ в её массу воздуха, что усиливает размножение органических остатков ( остатки растений, корешков, листьев и животных) и накоплений веществ пищи в доступной для растений форме.

Рыхление почвы необходимо при выращивании цветов. Многолетние цветы рыхлят рано весной, сразу после оттаивания почвы. Продолжают рыхление до тех пор, пока мотыга проходит между растениями.

Рыхлить почву вокруг растений с глубоко уходящими в землю корнями нужно на глубину 8—12 см. К таким растениям относятся пион, люпин, мальва, аквилегия, мак восточный, розы, луковичные растения. Рыхление вокруг однолетних растений производят на меньшую глубину — 4—6 см.

К осени у многих многолетних растений образуется большое число придаточных корней, которые легко повредить рыхлением. В этом случае землю вокруг них лучше замульчировать.

Для того чтобы рыхление стало эффективным и делать его было менее трудоемко, необходимы хорошие инструменты и знания особенностей выращивания различных растений.


21.05.2020г
8:30 - 9:10 Тема: Пр.р. Разметка рядков под посев столовой моркови и свёклы.
Задание! Внимательно прочитать. Ответить на вопрос: найти отличие при разметке посевных рядков моркови и свёклы?










































































Задание! Ответьте письменно на вопрос: В чём различие заделки (углубление) и посева семян моркови и свёклы?






































9:30 - 10:10 Тема: Анализ состояния растений в цветнике.
Задание! Прочитать "Показатели оценки состояния цветников.

Показатели оценки состояния цветников

Качественное состояние цветниковКатегория
состояния
Основные признаки
хорошее1Поверхность цветника тщательно спланирована, растения хорошо развиты и декоративны, сорняков и отпада нет, почва рыхлая и влажная
удовлетворительное2Поверхность цветника грубо спланирована, с заметными неровностями, почва слабо удобрена, растения нормально развиты. Отпад незначительный, нежелательная растительность единична (до 10% площади).
неудовлетворительное3Поверхность площади размещения цветника спланирована грубо, растения слабо развиты, мало декоративны или их значительная часть (более 10%) усохла или усыхает, сорняки могут занимать более 10% площади цветника, почва плотная и сухая


19.05.2020г
8:30 - 9:10 Тема: Пр.р. Разметка посевных рядков. Посев семян.
Задание! Внимательно прочитать практическую работу, рассмотреть рисунки. Ответьте на вопрос: Как правильно разметить посевные рядки? Найдите ответ в пр. работе, запишите в тетради и выполните рисунок.










































9:30 - 10:10 Тема: Пр. р. Полив растений.
Задание! Из практической работы найдите пункты о поливе и запишите их цифрами.

18.05.2020г
11:20 - 12:00 Тема: Величина семян выбранных растений и глубина их заделки при посеве.
Задание! Внимательно прочитайте материал. Ответьте на вопросы. Задание под звездочкой выполните письменно!


























11:20 - 12:00 Тема: Пр.р. Вскапывание почвы в цветнике.
Задание! Прочитать и записать правила перекапывания почвы лопатой.





































18.05.2020г
9:30 - 10:10 Тема: Особенности растения фасоли. Использование фасоли.
Задание! 1. Прочитать, ответить на вопросы.
2. На вопрос: Как вы понимаете выражение: Фасоль - теплолюбивое растение? (ОТВЕТИТЬ ПИСЬМЕННО!)

















10:30 - 11:10 Тема: Подготовка почвы. Посев семян фасоли. Уход за посевами фасоли.
Задание! На вопросы по первому параграфу ответить письменно.
На вопросы по второму парагафу ответить устно.













































15.05.2020г
8:30 - 9:10 Тема: Строение растения фасоли.
Задание! Прочитать. Рассмотреть рисунки. Ответить на вопросы после параграфа.



































9:30 - 10:10 Тема: Пр.р. Фасоль обыкновенная. Рассмотр. Зарисовка.
Задание! Рассмотреть рисунок "Строение фасоли" и зарисовать в тетради.



















14.05.2020г
10:30 - 11:10 Тема: Пр.р. Подсчет количества семян гороха, необходимых для посева. Пр.р. Подготовка семян к посеву.
Задание!
1. Прочитать практическую работу. Произвести подсчет количества семян, необходимых для посева на своём участке.
2. Провести работу с родителями (взять небольшое количество гороха).






























































11:20 - 12:00 Тема: Пр. р. Посев семян гороха.  Пр.р. Уход за посевами гороха и уборка урожая.
Задание к первой пр.р.! Прочитать внимательно последовательность "Посева семян гороха".
 Задание к второй пр.р.! Прочитать последовательность работы ухода за посевами и уборки урожая.  Найдите пункт "Уборка урожая" запишите и выполните рисунок.



































































08.05.2020г
8:30 - 9:10 Тема: Ручные орудия и инвентарь для обработки почвы. Пр.р. Рассмотр. Зарисовка. ТБ.
Задание! 1. Прочитать, ответить на вопросы. Рассмотреть рисунок "Ручные орудия и инвентарь для обработки почвы".
2. Выполнить рисунок основного инвентаря для обработки почвы.
3. Записать Т.Б.  Правила при работе с мотыгой.

















































9:30 - 10:10 Тема: Уход за посевами. Уборка урожая гороха.
Задание! Прочитать. Ответить на вопросы. Записать словарные слова.















































07.05.2020г.
10:30 - 11:10 Тема: Подготовка семян гороха к посеву.
Задание! Прочитать. Ответить на вопросы:
1. В чём заключается подготовка семян гороха к посеву?
2. Как отделить здоровые семена гороха от поврежденных вредителями?

























Тема: Пр.р. Определение всхожести семян гороха.
Задание! Внимательно прочитать практическую работу. Провести последовательность работы по определению всхожести семян гороха в домашних условиях. Отчет - фото.
























































11:20 - 12:00 Тема: Подготовка почвы.
Задание! Прочитать, рассмотреть рисунки. Записать понятие перегной - это......................... .






























Посев семян гороха.
Задание! Прочитать. Ответить на вопросы после текста. Записать словарные слова.









































30.04.2020г.
11:30 - 11:10 Тема: Особенности растения гороха.
Задание! Прочитать. Ответить на вопрос письменно! Почему горох можно высевать ранней весной?













11:20 - 12:00 Тема: Использование гороха.

Задание! Прочитать. Ответить на вопросы после текста.







































27.04.2020г.
9:30 - 10:10 Тема: Строение растения гороха.
Задание! Прочитать. Ответить на вопросы после текста.






































10:30 - 11:10 Тема: Пр.р. Рассмотр. Зарисовка.
Задание! Рассмотреть внимательно рисунок. Зарисовать рисунок "Горох"



























24.04.2020г.
8:30 - 9:10 Тема: Пр.р. Выращивание лука-репки.
Задание! Изучите таблицу "Выращивание лука-репки". Найдите в таблице"Посадка лука" запишите и выполните рисунок.







































9:30 - 10:10 Тема: Пр.р. Выращивание лука-севка.
Задание! Изучить таблицу последовательности выращивания лука-севка, расмотреть рисунки. 1.) Ответить на вопрос: Чем отличается выращивание лука-репки от выращивания лука-севка?
2.) Записать последовательность работы "Выращивание лука-севка"
Пример:
1. Разбивка участка.
2. Подготовка почвы и внесение удобрений.
3.
4.
.
.
7.


































































23.04.2020г.
10:30 - 11:10 Тема: Пр.р. Посев лука.Задание! Прочитать. Ответить на вопрос:1. Каким способом сеют лук-чернушку? 2. Выполнить рисунок "Развитие лука-чернушки"



















Рис. Развитие лука-чернушки.

11:20 - 12:00 Тема: Пр.р. Уход за луком.
Задание! Прочитать. Ответить на вопрос письменно: Как правильно нужно ухаживать за луком?















20.04.2020г.
9:30 - 10:10 Тема: Виды лука.
Заание: Прочитать! Ответить на вопросы. Выполнить рисунок "Строение лука репчатого"























10:30 - 11:10 Тема: Пр р. Подготовка почвы для выращивания лука.
Задание: Прочитать!
Лук хорошо растет на ровных, хорошо освещенных участках. Для этой культуры не подойдут грядки, расположенные возле деревьев — в тени зелень будет невысокой и содержать недостаточное количество полезных веществ. Также перед посадкой рекомендуется провести обработку грунта от сорной травы. Сорняки быстро разрастаются и не оставляют луку питательных элементов.
На огороде полезно ежегодно чередовать культуры на грядках. Так почва будет меньше истощаться и останется более плодородной. Лук рекомендуется высаживать на тех участках, в которые ранее вносили большое количество органических удобрений. Он хорошо растет после: огурцов или кабачков, томатов, картофеля, бобовых растений. При планировании огорода стоит учитывать расположение грядок и правильно подобрать соседей для лука. Его не рекомендуется размещать рядом с горохом или фасолью. Хорошо развиваться он будет рядом с другими видами зелени (петрушкой, укропом, салатом), а также с капустой, свеклой и морковью.
17.04.2020г.
8:30 - 9:10 Тема: Пр.р. Рыхление междурядий.
Задание: прочитать! Найти и выписать из текста что называется смыканием рядков.











9:30 - 10:10 Тема: Пр.р. Окучивание.
Задание: Прочитайте! Ответьте на вопросы: 1) В чём заключается окучивание? 2) Для чего окучивают растения картофеля.
































16.04.2020г.
10:30 - 11:10 Тема: Уход за картофелем.









Задание: 1) прочитать; 2) дополнить предложение.
 Для получения высокого урожая картофеля.................................................................................. .
11:20 - 12:00 Тема: Пр.р. Боронование.









Прочитать! Ответить на вопрос.
когда и для чего проводят боронование?

13.04. 2020г.
9:30 - 10:10 Тема: Подготовка клубней картофеля к посадке.
 
ПОВТОРИТЕ!
10630 -11:10 Тема: Пр.р. Посадка картофеля.
































































1. Прочитайте, рассмотрите рисунки.
2. Ответьте на вопросы.
3. Нарисуйте рисунок "Мы садим картофель"

10.04.2020г.
8:30 - 9: 10 Тема: Вредители и болезни картофеля. Пр.р. Подсчет клубней необходимых для посадки.






















Задание: Рассмотрите рисунки, запишите название вредителей и болезней картофеля.

09.04. 2020г.
8:30 - 9:10 Тема: Особенности растения картофеля. Использование картофеля.



























Задание: Прочитать, ответить на вопросы.





























Задание: Ответить на вопросы. Нарисовать "Продукты из картофеля"(добавить какие знаете вы?)
9:30 - 10:10 Тема: Условия выращивания картофеля". Вспашка.



















1. Прочитать материал.
2. Записать словарные слова.
3. Выполнить рисунки "пророщенного" и "прогретого" картофеля.




















1. Прочитать материал.
2. Выбрать из текста "Вспашка" и записать  сведения.
3. Рассмотреть культиватор и приспособления, ипользуемые для рыхления и окучивания.
4. Ответить на вопросы после текста.

06.04.2020 г.
9:30-10:10 Тема: "Профессия садовник" П.р. Уход за растениями на школьном дворе.



Задание: Выполнить рисунок "Мы ухаживаем за растениями на школьном дворе"
10:30 - 11:10 Тема: Строение картофеля. Пр.р Рассмотр строения. Зарисовка.






























Задание: выполнить рисунок строение картофеля.










Комментариев нет:

Отправить комментарий