1. Как делят цветковые растения по продолжительности жизни?
2. Какие растения называются однолетними?
3. В какое время года растут и развиваются однолетние цветковые растения?
4. Чем отличаются однолетние цветковые растения от многолетних?
5. Как размножают однолетние цветковые растения?
6. Приведите примеры однолетних цветковых растений.
7. Чем отличаются однолетние цветковые растения от двулетних?
8. Приведите примеры двулетних цветковых растений.
Осенью собирают семена однолетних цветущих растений.
Чтобы клумбы были красивыми, удаляют сухие растения.
С клумб в цветочные горшки пересаживают не зимующие многолетние растения (герань).
Опавшие листья сгребают и укладывают в компостную яму.
Готовый компост раскладывают под деревьями и кустарниками, на клумбах и грядках.
Почву осенью перекапывают, не разбивая комья земли.
Осенью заготавливают земляную смесь для выращивания цветочной рассады и комнатных растений.
Осенние работы на пришкольном участке:
-сбор семян однолетних цветущих растений;
-удаление сухих и отцветших растений;
-пересадка с клумб в горшки не зимующих многолетних растений (герань, бальзамин);
-сгребание листьев, укладка в компостную яму;
-перенос готового компоста на клумбы и в парник;
-перекопка почвы;
-заготовка земляной смеси.
Подметание дорожек.
Для того чтобы, чтобы садовые дорожки всегда были чистыми и находились в хорошем состоянии, за ними нужен постоянный уход- подметание, сбор мусора и других работ.
Подметание дорожек следует проводить утром, когда движение людей по дорожкам минимальное, чтобы не мешать прохожим и прохожие, чтобы не мешали подметать дорожку.
Надо обратить внимание, что подметание дорожек на всех покрытиях не одинаково. Большое значение имеет тип дорожки, это может быть : плиточные, каменные, бетонные, травяные.
Во время подметания дорожек, не зависимо от типа покрытия садовых дорожек, мусор сметается в общую кучу, после чего с помощью совка убирается в ведро для мусора или в мешок для мусора. Мусор и листву с садовых дорожек нельзя сметать на газон или на цветения.
Для каждого типа покрытия используется своя техника подметания:
Для травяного покрытия используется метелка из жесткого волокна, чтобы можно было выметать листву и мусор, не повредив траву.
Для плиточного и каменного покрытия можно использовать веник или щетку. Перед тем как начать подметать, нужно садовую дорожку полить водой, чтобы не летела пыль. При подметании такого типа дорожки, надо обращать внимание на то, что мусор может оставаться между соединениями плиток или камней. Для удаления этого загрязнения нужно большевремени и сил.
Для уборки бетонной дорожки используется обычный веник или щетку с более мягкой щетиной, но перед подметанием нужно обязательно смочить водой веник или щетину, так как во время подметания будет лететь бетонная пыль.
Техника безопасности при уборке дорожек.
1. Во время проведения уборки дорожек первым делом нужно надеть тканевые перчатки, чтобы не повредить руки.
2. При использовании инструмента будьте осторожны и аккуратны, чтобы не пораниться самому и окружающих людей.
3. Во время подметания нельзя сильно размахивать веником или метелкой, так как поднимается пыль с земли и она может попасть в глаза.
Правила при работе с граблями.
1. Перед началом работ следует проверить исправность инструмента (режущие части должны быть остро заточены, рукоятки – надёжно закреплены).
2. Использовать грабли можно только по их прямому назначению.
3. Переносить заостренные сельскохозяйственные орудия (грабли) в вертикальном положении, рабочей частью вниз.
4. При обработке почвы граблями следует беречь ноги, чтобы не поранить их острыми краями инструментов.
5. Нельзя бросать инструмент, передавать их нужно из рук в руки.
6. Нельзя находиться вблизи (сзади) человека, работающего граблями.
7. Для защиты рук рекомендуется пользоваться перчатками и рукавицами.
Памятка по ТБ при работе граблями.
1. Получая грабли, проверьте исправность их рабочей части, состояние и насадку ручки.
2. При переходе к месту работы несите грабли острой частью вниз. Соблюдайте осторожность, чтобы не задеть товарища зубьями граблей.
3. Работайте на отведенном месте. Во время перерыва кладите грабли зубьями вниз.
4. После работы грабли почистить и положить на место.
Рис. Корневища ландыша.
13:10 - 13:50 Тема: Пр.р. Протирка цветочных горшков.
Задание! Вспомните правила ухода за комнатными растениями. Выполните протирку цветочных горшков и поддонов дома!
Однолетние – их продолжительность жизни от созревания до увядания происходит в течение одного вегетационного периода. То есть растение весной развивается из семени, а осенью отмирает.
Пример: горох, цветная капуста, укроп.
Двулетние – их жизненный цикл 12-24 месяца. То есть на первом году жизни они прорастают из семян, но не цветут. Цветы и плоды с семенами появляются у них на второй год. Дав семена, двулетние растения отмирают.
Пример: морковь, капуста, свёкла, петрушка
Многолетние – растения живут более 2-х лет. Они цветут и дают семена каждый год. Каждый год на них появляется новая листва, стебли становятся шире, они растут, становятся выше.
Пример: тюльпан, крапива, одуванчик, земляника.
22.05.2020г
Задание! Прочитайте. Запишите правила работы с мотыгой. Выполните практическое задание, помогая родителям.
Рыхление почвы необходимо для того, чтобы обеспечить корни растений кислородом и избавиться от сорняков, которые не только отнимают питательные вещества у культурных растений, но и затеняют их.
9:30 - 10:10 Тема: Пр.р. Полив.
Задание! Полейте всходы на грядках на вашем участке.
21.05.2020г
10:30 - 11:10 Тема: Пр.р. Сезонные работы на пришкольном учаске.
Задание! Написать небольшой рассказ от первого лица на тему: "Весенние работы на огороде"
11:20 - 12:00 Тема: Пр.р. Обработка почвы на пришкольном участке.
Задание! Прочитайте правила. Запишите "Правила перекапывания почвы лопатой".
18.05.2020г
9:30 - 10:10 Тема: Особенности растения фасоли. Использование фасоли.
Задание! 1. Прочитать, ответить на вопросы.
2. На вопрос: Как вы понимаете выражение: Фасоль - теплолюбивое растение? (ОТВЕТИТЬ ПИСЬМЕННО!)
10:30 - 11:10 Тема: Подготовка почвы. Посев семян фасоли. Уход за посевами фасоли.
Задание! На вопросы по первому параграфу ответить письменно.
На вопросы по второму парагафу ответить устно.
15.05.2020г
8:30 - 9:10 Тема: Строение растения фасоли.
Задание! Прочитать. Рассмотреть рисунки. Ответить на вопросы после параграфа.
9:30 - 10:10 Тема: Пр.р. Фасоль обыкновенная. Рассмотр. Зарисовка.
Задание! Рассмотреть рисунок "Строение фасоли" и зарисовать в тетради.
14.05.2020г
10:30 - 11:10 Тема: Пр.р. Подсчет количества семян гороха, необходимых для посева. Пр.р. Подготовка семян к посеву.
Задание!
1. Прочитать практическую работу. Произвести подсчет количества семян, необходимых для посева на своём участке.
2. Провести работу с родителями (взять небольшое количество гороха).
11:20 - 12:00 Тема: Пр. р. Посев семян гороха. Пр.р. Уход за посевами гороха и уборка урожая.
Задание к первой пр.р.! Прочитать внимательно последовательность "Посева семян гороха".
Задание к второй пр.р.! Прочитать последовательность работы ухода за посевами и уборки урожая. Найдите пункт "Уборка урожая" запишите и выполните рисунок.
08.05.2020г
8:30 - 9:10 Тема: Ручные орудия и инвентарь для обработки почвы. Пр.р. Рассмотр. Зарисовка. ТБ.
Задание! 1. Прочитать, ответить на вопросы. Рассмотреть рисунок "Ручные орудия и инвентарь для обработки почвы".
2. Выполнить рисунок основного инвентаря для обработки почвы.
3. Записать Т.Б. Правила при работе с мотыгой.
9:30 - 10:10 Тема: Уход за посевами. Уборка урожая гороха.
Задание! Прочитать. Ответить на вопросы. Записать словарные слова.
07.05.2020г.
10:30 - 11:10 Тема: Подготовка семян гороха к посеву.
Задание! Прочитать. Ответить на вопросы:
1. В чём заключается подготовка семян гороха к посеву?
2. Как отделить здоровые семена гороха от поврежденных вредителями?
Тема: Пр.р. Определение всхожести семян гороха.
Задание! Внимательно прочитать практическую работу. Провести последовательность работы по определению всхожести семян гороха в домашних условиях. Отчет - фото.
11:20 - 12:00 Тема: Подготовка почвы.
Задание! Прочитать, рассмотреть рисунки. Записать понятие перегной - это......................... .
Посев семян гороха.
Задание! Прочитать. Ответить на вопросы после текста. Записать словарные слова.
30.04.2020г.
11:30 - 11:10 Тема: Особенности растения гороха.
Задание! Прочитать. Ответить на вопрос письменно! Почему горох можно высевать ранней весной?
11:20 - 12:00 Тема: Использование гороха.
Задание! Прочитать. Ответить на вопросы после текста.
27.04.2020г.
9:30 - 10:10 Тема: Строение растения гороха.
Задание! Прочитать. Ответить на вопросы после текста.
10:30 - 11:10 Тема: Пр.р. Рассмотр. Зарисовка.
Задание! Рассмотреть внимательно рисунок. Зарисовать рисунок "Горох"
24.04.2020г.
8:30 - 9:10 Тема: Пр.р. Выращивание лука-репки.
Задание! Изучите таблицу "Выращивание лука-репки". Найдите в таблице"Посадка лука" запишите и выполните рисунок.
9:30 - 10:10 Тема: Пр.р. Выращивание лука-севка.
Задание! Изучить таблицу последовательности выращивания лука-севка, расмотреть рисунки. 1.) Ответить на вопрос: Чем отличается выращивание лука-репки от выращивания лука-севка?
2.) Записать последовательность работы "Выращивание лука-севка"
Пример:
1. Разбивка участка.
2. Подготовка почвы и внесение удобрений.
3.
4.
.
.
7.
23.04.2020г.
10:30 - 11:10 Тема: Пр.р. Посев лука.Задание! Прочитать. Ответить на вопрос:1. Каким способом сеют лук-чернушку? 2. Выполнить рисунок "Развитие лука-чернушки"
Рис. Развитие лука-чернушки.
Задание! Прочитать. Ответить на вопрос письменно: Как правильно нужно ухаживать за луком?
20.04.2020г.
9:30 - 10:10 Тема: Виды лука.
Заание: Прочитать! Ответить на вопросы. Выполнить рисунок "Строение лука репчатого"
10:30 - 11:10 Тема: Пр р. Подготовка почвы для выращивания лука.
Задание: Прочитать!
Лук хорошо растет на ровных, хорошо освещенных участках. Для этой культуры не подойдут грядки, расположенные возле деревьев — в тени зелень будет невысокой и содержать недостаточное количество полезных веществ. Также перед посадкой рекомендуется провести обработку грунта от сорной травы. Сорняки быстро разрастаются и не оставляют луку питательных элементов.
8:30 - 9:10 Тема: Пр.р. Рыхление междурядий.
Задание: прочитать! Найти и выписать из текста что называется смыканием рядков.
9:30 - 10:10 Тема: Пр.р. Окучивание.
Задание: Прочитайте! Ответьте на вопросы: 1) В чём заключается окучивание? 2) Для чего окучивают растения картофеля.
16.04.2020г.
10:30 - 11:10 Тема: Уход за картофелем.
Задание: 1) прочитать; 2) дополнить предложение.
Для получения высокого урожая картофеля.................................................................................. .
11:20 - 12:00 Тема: Пр.р. Боронование.
Прочитать! Ответить на вопрос.
когда и для чего проводят боронование?
13.04. 2020г.
9:30 - 10:10 Тема: Подготовка клубней картофеля к посадке.
ПОВТОРИТЕ!
10630 -11:10 Тема: Пр.р. Посадка картофеля.
1. Прочитайте, рассмотрите рисунки.
2. Ответьте на вопросы.
3. Нарисуйте рисунок "Мы садим картофель"
10.04.2020г.
8:30 - 9: 10 Тема: Вредители и болезни картофеля. Пр.р. Подсчет клубней необходимых для посадки.
Задание: Рассмотрите рисунки, запишите название вредителей и болезней картофеля.
8:30 - 9:10 Тема: Особенности растения картофеля. Использование картофеля.
Задание: Прочитать, ответить на вопросы.
Задание: Ответить на вопросы. Нарисовать "Продукты из картофеля"(добавить какие знаете вы?)
9:30 - 10:10 Тема: Условия выращивания картофеля". Вспашка.
1. Прочитать материал.
2. Записать словарные слова.
3. Выполнить рисунки "пророщенного" и "прогретого" картофеля.
1. Прочитать материал.
2. Выбрать из текста "Вспашка" и записать сведения.
3. Рассмотреть культиватор и приспособления, ипользуемые для рыхления и окучивания.
4. Ответить на вопросы после текста.
9:30-10:10 Тема: "Профессия садовник" П.р. Уход за растениями на школьном дворе.
Задание: Выполнить рисунок "Мы ухаживаем за растениями на школьном дворе"
10:30 - 11:10 Тема: Строение картофеля. Пр.р Рассмотр строения. Зарисовка.
Задание: выполнить рисунок строение картофеля.
Комментариев нет:
Отправить комментарий