Сильноветвистый листопадный энтомофильный кустарник до 3 м высотой.
Ветви голые тонкие гибкие прямые, к старости дуговидно изогнутые. Цвет коры кораллово-красный, реже красно-бурый или чёрно-красный. Наиболее яркая кора у молодых побегов. Молодые побеги обычно с сизым налетом.
Листья супротивные, 2–10 см длиной и 1–7 см шириной, на черешках около 1 см длиной, с тремя — пятью выделяющимися дуговидными жилками. Листовая пластинка эллиптической или широкоэллиптической формы, цельнокрайная, с обеих сторон покрыта коротким прижатым (иногда немного отстоящим) опушением, сверху тёмно-зелёная, снизу сизоватая. Существуют культурные формы с вариегатностью.
Плоды — ягодовидные костянки, незрелые — синеватые, при созревании — голубовато-белые, сплюснутые. Косточка косоэллиптическая, утончающаяся к концам.Цветки собраны в густые щитки 3–5 см в диаметре на концах ветвей. Цветоножки покрыты густым прижатым сероватым и немногочисленным длинным рыжеватым опушением. Чашечка с острыми короткими (0,1–0,3 мм длиной) зубцами широкотреугольной формы. Венчик с четырьмя белыми лепестками широколанцетной формы, 4–5 мм длиной.
Дёрен белый относится к быстрорастущим, газостойким кустарникам. Довольно теневынослив, но хорошо растёт и при полном освещении.
Листопадные, реже полулистопадные кустарники.
Кора тонкая, чаще серая, у многих видов на 1—2-летних побегах коричневая, отслаивающаяся.
Древесина твёрдая с широкой сердцевиной.
Листья супротивные, простые, обычно длиной 5—7 см, на коротких черешках. Форма листьев различная: яйцевидные, овальные или удлинённые, редко и неглубоко зазубренные или почти цельнокрайние, клиновидные или округлые в основании и более или менее заострённые на концах. Нижняя поверхность обычно слегка опушённая, верхняя обычно голая.
Соцветие — кисть, состоящая из трёх — девяти цветков. Соцветия образуются на концах коротких молодых боковых побегов. Кроме того, соцветия могут образовываться в пазухах верхних одной — двух пар листьев.
Цветки крупные (от 2,5 до 6—7 см в диаметре), у видов обычно простые, у сортов часто полумахровые или махровые; очень ароматные, со слабым ароматом, или без запаха. Цветки белые, кремово-белые или желтоватые. Чашечка бокальчатая, с четырьмя, реже пятью отстоящими, вогнутыми чашелистиками. Венчик обычно с четырьмя, иногда с пятью — шестью крупными, чисто белыми или кремово-белыми лепестками различной формы — от линейных дающих крестообразный цветок с широкими просветами между лепестками, до очень широких, заходящих краями один за другой и образующих почти квадратный цветок (чубушник крупноцветковый).
Спирея (или таволга) – декоративный кустарник, относящийся к семейству Розовых. Своё название спирея получила за свою особенность: ветви спиреи очень гибкие, а в переводе с латинского слово «спирея» переводится как «изгиб». Спирея очень неприхотлива, что считается одним из главных её достоинств. На данное время, насчитывается около ста видов спиреи, которые отличаются друг от друга временем и продолжительностью цветения, цветом цветков и листьев, уровнем морозостойкости и засухоустойчивости. По размеру спиреи бывают разные: от карликовых форм (до 15 сантиметров) до очень рослых (два, два с половиной метра). Корневая система очень разветвлённая, но не уходит глубоко – из-за этой особенности некоторые спиреи, если не защитить корневую систему, вымерзают. Ветви у спиреи прямостоячие и стелющиеся. Кора, в зависимости от вида и сорта, имеет разнообразный окрас: от светло-бурого до тёмно-коричневого. Листья у спиреи имеют ланцетную или округлую форму. Также, листья могут иметь разнообразный окрас: от светло-зелёного (почти жёлтого) до тёмно-пурпурного. Цветки спиреи мелкие, но собраны в большие соцветия. Окрас белый, розовый, малиновый. Цветки обладают тонким приятным ароматом, который очень хорошо привлекает пчёл и других насекомых-опылителей. Спирея – универсальное растение. Её используют в групповых посадках, рокариях и альпийских горках, для создания живых изгородей, а также в качестве одиночного растения.
11:20 - 12:00 Тема: Пр.р. Рассмотр таволги. Зарисовка.
Растения однодомные, хотя бывают и двудомные. Цветки тычиночные или обоеполые, мелкие, желтовато- или зеленовато-белого цвета, пятичленные, собраны в раскидистые пушистые метёлки длиной 15—30 см; большую часть соцветия составляют неплодующие цветки. Цветоножки недоразвитых цветков многочисленные, после цветения сильно удлиняются и покрываются длинными оттопыренными красноватыми волосками, отчего метёлки становятся пушистыми и декоративными. Опыляются насекомыми. Цветение в мае — июне.
Плоды — сухие костянки почковидной формы и зеленоватого цвета; при созревании они приобретают коричневый оттенок и покрываются сетью продольных жилок; плоды созревают в августе. Размножение семенами и вегетативно; даёт активную корневую поросль от пня; в культуре легко разводится черенками, делением кустов, отводками. Произрастает по каменистым склонам.
Хозяйственное значение и применение.
Дикорастущие заросли имеют противоэрозионное и почвозащитное значение. Важный компонент полезащитных лесополос. Декоративное парковое растение, введено в культуру в 1650 году. Особенно интересно в солитерных посадках. Медонос.
Древесина мягкая, лёгкая жёлтого цвета, лоснящаяся, прочная, не поддающаяся гниению. Пригодна для производства мелких столярных изделий, инкрустаций, музыкальных инструментов. В листьях и в побегах содержится жёлтый краситель физетин, окрашивающий шерсть, шёлк, кожу в жёлтый и оранжевый цвета, в корнях — красный краситель.
13:10 - 15:50 Тема: Пр.р. Рассмотр айвы низкой. Зарисовка.
Таволга, либо же лабазник, издавна известна как растение, излечивающее от множества хворей. Давние славяне чуть ли не боготворили ее, поскольку не раз убеждались в целебных свойствах. Травянистый многолетник, принадлежащий к семейству розоцветных. Корневища растения ползущие, с тонкими корневыми отростками. Главный стебель прямой, ровный,глянцевый. В высоту достигает около 2 м. Листья сложные, растут прерывисто, перистораздельные. Верхняя часть листа гладкая, окрашена в яркий темно-зеленый цвет. Нижняя гораздо светлее, слегка опушена. Пушистые метелки соцветий распускаются в конце мая, состоят из молочно-белых или кремовых мелких цветочков. По окончанию цветения, ближе к июлю, образуются плоды-многолистовки, которые по мере созревания рассыпают семена. С помощью ветра они рассеиваются на большие расстояния. Во время цветения таволга источает сильный медовый запах. Поэтому букеты из таволги можно использовать как освежитель воздуха в комнатах с возможностью проветривания. Если занести ненадолго в комнату цветущие ветки, а затем немного проветрить ее, то нежный медово-цветочный аромат сохранится надолго, не вызывая аллергических реакций. Наибольшее распространение таволга получила на территории России. Но достаточно часто встречается и в Скандинавии, большей части Центральной Европы, в Средней и Западной Азии, Монголии.
8:30 - 9:10 Тема: Пр.р. Рассмотр кизильника. Зарисовка.
13:10 - 15:50 Тема: Пр.р. Побелка штамбов плодовых деревьев.
Кизильник распространён в Европе, Азии (кроме Японии), Северной Африке и Северной Америке. Произрастает как на равнинах, так и в горной местности — от предгорий до альпийского пояса, на каменистых склонах, скалах, осыпях, речных обрывах, лесных опушках. Кизильник используется для закрепления песчаных склонов, в качестве живых изгородей и как декоративное растение. В коллекциях ботанических садов кизильники известны.К достоинствам кизильника относятся малая требовательность к почвам и влажности, морозостойкость, дымо- и газоустойчивость. Растения хорошо переносят пересадку и обрезку. Для омоложения старых кустов может использоваться радикальная обрезка (листопадных видов — в феврале, вечнозелёных — в октябре)Размножают кизильники семенами и вегетативно. Зелёные черенки укореняются быстрее при высокой влажности, то есть под плёнкой. Лучший срок для черенкования — вторая половина июля. Субстрат состоит из смеси торфа и песка, взятых в равных количествах.Виды Кизильник алаунский и Кизильник блестящий занесены в Красную книгу России.
14:10 - 14:50 Тема: Пр.р. Сбор зимних гнёзд - вредителей сада.
11:20 - 12:00 Тема: Уход за плодоносящим садом. Побелка штамбов и ветвей.
10:30 - 11:10 Тема: Пр.р. Прополка гряд. Рыхление междурядий.
Задание! Прочитайте. Запишите правила работы с мотыгой. Выполните практическое задание, помогая родителям.
Рыхление почвы необходимо для того, чтобы обеспечить корни растений кислородом и избавиться от сорняков, которые не только отнимают питательные вещества у культурных растений, но и затеняют их.
11:20 - 12:00 Тема: Пр.р. Пересадка комнатного растения.
Задание! Внимательно рассмотрите рисунки и вспомните ранее изученный материал.
- Поливай растения водой комнатной температуры. Кроме того, вода должна отстояться в течение нескольких часов. Летом цветы поливают вечером, зимой – утром.
- Рыхли палочкой поверхность земли в горшочке, чтобы к корням поступал воздух. Будь осторожен – не повреди корни растения.
- Вытирай пыль с крупных гладких листьев влажной тряпкой или губкой. Растения с мелкими листьями и листьями опушенными очищают от пыли мягкой кисточкой.
- Осторожно срезай с растений сухие листья и веточки. Следи за чистотой цветочных горшков и подставок.
8:30 - 9:10 Тема: Пр.р. Посев укропа и другой зеленой культуры.
Задание! Внимательно прочитать. Выбрать любую зеленую культуру и посеять на своём приусадебном участке. Помогая родителям - учитесь сами!
9:30 - 10:10 Тема: Пр.р. Полив пришкольного участка.
Задание! Полейте грядки с посевами растений на своём участке!
19.05.2020г
10:30 - 11:10 Тема: Посадка овощей.
Теоретитическое повторение. Прочитать!
11:20 - 12:00 Тема: Выращивание рассады огурца.
Задание! Прочитать.
18.05.2020г
13:10 - 13:50 Тема: Посадка картофеля.
1. Прочитайте, рассмотрите рисунки.
2. Ответьте кратко и письменно на вопросы.
14:10 - 14:50 Тема: Посадка овощей.
15.05.2020г
10:30 - 11:10 Тема: Пр.р. Выращивание рассады моркови и свёклы.
Задания! Внимательно прочитать. Ответить на вопрос: найти отличие при разметке посевных рядков моркови и свёклы?
11:20 - 12:00 Тема: Пр.р. Заделка семян моркови, свёклы.
Задание! Ответьте письменно на вопрос: В чём различие заделки (углубление) и посева семян моркови и свёклы?
13.05.2020г
8:30 - 9:10 Тема: Черенкование комнатных растений. Пр.р. Нарезка черенков.
Задание! Выберите одно из растений какой либо группы.
ПРИМЕР: Проведите поэтапную работу:
1. Выберите черенок растения.
2. Срежьте черенки до данного размера. Подсушите в течении 30-40 мин.
3. На втором уроке продолжите работу.
Рассмотрите примеры черенкования других комнатных растений.
9:30 - 10:10 Тема: Пр.р. Посадка черенков в ящики. Пр.р. Уход за растениями, полив.
Проведите посадку черенков в ящики ( или в стаканчики).
Продолжите уход и полив за растениями.
Проведите наблюдение за развитием и ростом растений в процессе укоренения.
Отчет о проделанной работе запишите в тетрадь.
12.05.2020г
10:30 - 11:10 Тема: Вегетативное размножение. Правила нарезки и условия укоренения черенков.
Задание! Рассмотреть таблицы "Вегетативное размножение", "Способы размножения комнатных растений" Выберите своё комнатное растение и попробуйте один из спосбов разможения подходящего для вашего растения.
11:20 - 12:00 Тема: Пр. р. Подготовка пикировочных ящиков для посадки. Пр.р. Заполнение ящиков земляной смесью.
Задание! В домашних условиях подготовьте пикировочные ящики для посадки растений. Заполните земляной смесью соблюдая пропоции (выбрать земляную смесь для вашего растения).
08.05.2020г
10:30 - 11:10 Тема: Пр.р. Выращивание редиса в открытом грунте. Вырашивани семян редиса с пересадкой растений.
Задание! Прочитать.
11:20 - 12:00 Тема: Петуния комнатная. Характеристика. Бархатцы. Характеристика.
Задание! Прочитать. Выполнить рисунки растений.
8:30 - 9:10 Тема: Ручные орудия и инвентарь для обработки почвы. Пр.р. Рассмотр. Зарисовка. ТБ.
Задание! 1. Прочитать, ответить на вопросы. Рассмотреть рисунок "Ручные орудия и инвентарь для обработки почвы".
2. Выполнить рисунок основного инвентаря для обработки почвы.
3. Записать Т.Б. Правила при работе с мотыгой.
9:30 - 10:10 Тема: Уход за посевами. Уборка урожая гороха.
Задание! Прочитать. Ответить на вопросы. Записать словарные слова.
07.05.2020г.
10:30 - 11:10 Тема: Подготовка семян гороха к посеву.
Задание! Прочитать. Ответить на вопросы:
1. В чём заключается подготовка семян гороха к посеву?
2. Как отделить здоровые семена гороха от поврежденных вредителями?
Тема: Пр.р. Определение всхожести семян гороха.
Задание! Внимательно прочитать практическую работу. Провести последовательность работы по определению всхожести семян гороха в домашних условиях. Отчет - фото.
11:20 - 12:00 Тема: Подготовка почвы.
Задание! Прочитать, рассмотреть рисунки. Записать понятие перегной - это......................... .
Посев семян гороха.
Задание! Прочитать. Ответить на вопросы после текста. Записать словарные слова.
30.04.2020г.
11:30 - 11:10 Тема: Особенности растения гороха.
Задание! Прочитать. Ответить на вопрос письменно! Почему горох можно высевать ранней весной?
11:20 - 12:00 Тема: Использование гороха.
Задание! Прочитать. Ответить на вопросы после текста.
27.04.2020г.
9:30 - 10:10 Тема: Строение растения гороха.
Задание! Прочитать. Ответить на вопросы после текста.
10:30 - 11:10 Тема: Пр.р. Рассмотр. Зарисовка.
Задание! Рассмотреть внимательно рисунок. Зарисовать рисунок "Горох"
24.04.2020г.
8:30 - 9:10 Тема: Пр.р. Выращивание лука-репки.
Задание! Изучите таблицу "Выращивание лука-репки". Найдите в таблице"Посадка лука" запишите и выполните рисунок.
9:30 - 10:10 Тема: Пр.р. Выращивание лука-севка.
Задание! Изучить таблицу последовательности выращивания лука-севка, расмотреть рисунки. 1.) Ответить на вопрос: Чем отличается выращивание лука-репки от выращивания лука-севка?
2.) Записать последовательность работы "Выращивание лука-севка"
Пример:
1. Разбивка участка.
2. Подготовка почвы и внесение удобрений.
3.
4.
.
.
7.
23.04.2020г.
10:30 - 11:10 Тема: Пр.р. Посев лука.Задание! Прочитать. Ответить на вопрос:1. Каким способом сеют лук-чернушку? 2. Выполнить рисунок "Развитие лука-чернушки"
Рис. Развитие лука-чернушки.
Задание! Прочитать. Ответить на вопрос письменно: Как правильно нужно ухаживать за луком?
20.04.2020г.
9:30 - 10:10 Тема: Виды лука.
Заание: Прочитать! Ответить на вопросы. Выполнить рисунок "Строение лука репчатого"
10:30 - 11:10 Тема: Пр р. Подготовка почвы для выращивания лука.
Задание: Прочитать!
Лук хорошо растет на ровных, хорошо освещенных участках. Для этой культуры не подойдут грядки, расположенные возле деревьев — в тени зелень будет невысокой и содержать недостаточное количество полезных веществ. Также перед посадкой рекомендуется провести обработку грунта от сорной травы. Сорняки быстро разрастаются и не оставляют луку питательных элементов.
8:30 - 9:10 Тема: Пр.р. Рыхление междурядий.
Задание: прочитать! Найти и выписать из текста что называется смыканием рядков.
9:30 - 10:10 Тема: Пр.р. Окучивание.
Задание: Прочитайте! Ответьте на вопросы: 1) В чём заключается окучивание? 2) Для чего окучивают растения картофеля.
16.04.2020г.
10:30 - 11:10 Тема: Уход за картофелем.
Задание: 1) прочитать; 2) дополнить предложение.
Для получения высокого урожая картофеля.................................................................................. .
11:20 - 12:00 Тема: Пр.р. Боронование.
Прочитать! Ответить на вопрос.
когда и для чего проводят боронование?
13.04. 2020г.
9:30 - 10:10 Тема: Подготовка клубней картофеля к посадке.
ПОВТОРИТЕ!
10630 -11:10 Тема: Пр.р. Посадка картофеля.
1. Прочитайте, рассмотрите рисунки.
2. Ответьте на вопросы.
3. Нарисуйте рисунок "Мы садим картофель"
10.04.2020г.
8:30 - 9: 10 Тема: Вредители и болезни картофеля. Пр.р. Подсчет клубней необходимых для посадки.
Задание: Рассмотрите рисунки, запишите название вредителей и болезней картофеля.
8:30 - 9:10 Тема: Особенности растения картофеля. Использование картофеля.
Задание: Прочитать, ответить на вопросы.
Задание: Ответить на вопросы. Нарисовать "Продукты из картофеля"(добавить какие знаете вы?)
9:30 - 10:10 Тема: Условия выращивания картофеля". Вспашка.
1. Прочитать материал.
2. Записать словарные слова.
3. Выполнить рисунки "пророщенного" и "прогретого" картофеля.
1. Прочитать материал.
2. Выбрать из текста "Вспашка" и записать сведения.
3. Рассмотреть культиватор и приспособления, ипользуемые для рыхления и окучивания.
4. Ответить на вопросы после текста.
9:30-10:10 Тема: "Профессия садовник" П.р. Уход за растениями на школьном дворе.
Задание: Выполнить рисунок "Мы ухаживаем за растениями на школьном дворе"
10:30 - 11:10 Тема: Строение картофеля. Пр.р Рассмотр строения. Зарисовка.
Задание: выполнить рисунок строение картофеля.
Комментариев нет:
Отправить комментарий